Суббота, 27.04.2024, 20:35
Приветствую Вас, Гость

Программа наставничества

С февраля  2020 г. на базе нашей школы вводится Целевая модель наставничества. Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка».

Целью внедрения данной программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения  и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования  и молодых специалистов.

Задачи программы:

- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам  и образовательным программам среднего профессионального образования.

- подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально – продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого является нестабильность, неопределенность, изменчивость.

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории.

- создание психологической, комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

 - создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.

- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

- измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

- улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

- практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

- привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

 

1.       Распоряжение  Министерства  просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе  с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

2.       Распоряжение  Министерства  просвещения Российской Федерации  от 27.12.2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ»

3.       Распоряжение администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2020 №367-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся  для организаций,  осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в том  числе с применением  лучших практик обмена  опытом между обучающимися на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

4.       Комитет образования и науки Волгоградской области. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная  академия последипломного образования" Приказ от 28.09.2021  №154 "Об утверждении положения и целевой модели наставничества педагогических работников Волгоградской области"

5.       Региональная модель внедрения и реализации  наставничества педагогических работников в образовательных организациях Волгоградской области

Об организации работы по внедрению целевой модели наставничества по модели учитель-учитель

Приказ о наставничестве

Модель учитель-учитель